Руль на чоппер своими руками

Руль на чоппер своими руками

Чоппер — мечта многих мотоциклистов. Согласитесь, различные «Харлеи» и «вулканы» смотрятся более чем впечатляюще. Однако какой-нибудь Harley-Davidson Sportster обойдется вам в сумму около 400 тысяч рублей (при покупке с рук). Однако мотоциклисты — народ находчивый и не боящийся экспериментов! В этой статье мы рассмотрим, как сделать чоппер своими руками из запчастей от советского мотопрома.

Как правило, характерные черты для мотоциклов такого стиля следующие:

  • Высокий руль, «задранный» вверх на манер «рогов»
  • Седло с двумя уровнями
  • Большой бензобак, выполненный в форме капли
  • Вынесенная вперед, усиленная передняя вилка
  • Заднее колесо небольшого диаметра, но достаточно широкое
  • Большое количество хромированных деталей (практически все, что можно хромировать: вилка, рама, дуги седла, двигатель, диски и т.д.)

Общий чертеж самодельного чоппера:

Чертеж самодельного чоппера

Чертеж самодельного чоппера 1 — крыло переднее (доработанное, от мотоцикла ИЖ-П); 2 — стойка передней вилки (от мотоцикла ИЖ-Ю); 3 — траверсы вилки (сталь 45, хромирование); 4 — стойка руля (сталь 45, хромирование, 2 шт.); 5 — зеркала заднего обзора, панорамные; 6 — бензобак (от мотоцикла «Днепр МТ-9»); 7 — фильтр воздушный; 8 — рычаг кик-стартера; 9 — аккумулятор; 10 — седло двухуровневое; 11 — спинка; 12 — указатель поворота, задний (от ИЖ-Ю); 13 — стоп-сигнал; 14 — крыло заднее; 15 — диски тормозные (от ИЖ-Ю); 16 — подножка пассажира; 17 — маятник задней подвески; 18 — подножки водителя; 19 — подножка стояночная, откидывающаяся; 20 — двигатель; 21 —дуги безопасности (СтЗ, труба 34×3); 22 — педаль заднего тормоза (хромирование); 23 — указатель поворота, передний (от ИЖ-Ю); 24 — корпус спидометра (сталь 45, хромирование); 25 — корпус для ключа зажигания и сигнальных ламп (сталь 45, хромирование); 26 — педаль переключения передач (хромирование).

Рама

Конструирование мотоцикла начинают, как водится, с рамы. Для будущего чоппера хорошо подойдет рама от «Урала» или «Днепра» (они очень схожи между собой). Также можно взять раму от военной модификации «Днепра» — К-750 (она оборудована подвеской безмаятникового типа). В этом случае вам нужно будет лишь отсоединить элементы, к которым крепится сиденье. Остальное лучше оставить нетронутым, включая крепления для коляски (в противном случае при постановке мотоцикла на учет в ГИБДД могут возникнуть проблемы — К-750 изначально является мотоциклом колясочного типа).

Вилка переднего колеса

На раму необходимо установить вилку для переднего колеса. Среди вилок российского производства, продолжающих выпускаться на сегодняшний день, хорошо подойдет вилка «ИЖа» пневмогидравлического типа. Она достаточно универсальна, надежна и дает возможность установки переднего колеса, обладающего дисковым тормозом. Подумайте, какого размера колесо вы планируете установить, какие будут размеры крыла для колеса — и исходя из этого спроектируйте, где будут располагаться траверсы для соединения рычагов вилки с отверстиями, просверленными для них.

Втулка переднего колеса (все детали, кроме 7, хромированы):

Чертежи самодельного чоппера

1 — крышка левая (сталь 45, sl0); 2 — ось (от «Урала»); 3 — подшипники 80203; 4 — винт М8 (2 шт.); 5 — ступица (сталь 45); 6 — спицы; 7 — диск тормозной; 8 — винт М8 крепления тормозного диска (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 9 — винт М8 крепления правой шайбы (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 10 — крышка правая (сталь 45, sl0).

Траверсы

Траверсы следует изготавливать из листовой стали (толщина металла 26-28 миллиметров). В траверсах необходимо просверлить отверстия для соединения с рулем.

Крыло на заднее колесо

Крыло заднего колеса может быть также сделано из двух крыльев отечественных мотоциклов (если предполагается установка широкого заднего колеса). Соединение заднего крыла и рамы осуществляется следующим образом: на раме присутствует специальный элемент для крепления крыла, дополнительно крыло крепится двумя кронштейнами на амортизаторных креплениях (они же служат для фиксации спинки седла в определенном положении).

Втулка заднего колеса:

Чертежи самодельного чоппера

1 — ось (от «Урала»); 2 — проставка (СтЗ, труба 24×2); 3 — подшипники 80204; 4 — винт М8 (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 5 — диск тормозной; 6 — спица; 7 — ступица (сталь 45); 8 — втулка упорная (от «Урала»); 9 — втулка шлицевая (от ступицы заднего колеса «Урала»); 10 — хвостовик ведущей шестерни главной передачи.

Чертежи самодельного чоппера

Отдельные элементы, которые сложно выполнить в условиях мастерской из стальных листов, изготавливаются из крыльев от других мотоциклов. Те детали, которые сделать проще, вырезаются из стальных листов, им придается необходимая форма. Детали свариваются с максимальной точностью, швы сварки необходимо как можно тщательнее зачистить и подготовить деталь для дальнейшего покрытия хромом или краской.

Бензобак

Таким же образом делается топливный бак. Бак может обладать как одной заливной горловиной, так и двумя (многие находят это весьма привлекательным, да и присутствует определенное удобство при заправке). Если вы делаете бак с одной горловиной — вам потребуется один топливный бак, разрезанный пополам. Между половинками вставляется проставка, на которой установлена горловина, металлический короб для установки электрощитка и вертикальная труба, через которую будут выходить электрические провода. По аналогии с баков изготавливаются обода для переднего и заднего колеса.

Седло

После того, как вы установили крылья и толпивный бак, нужно оборудовать основание для седла. Чертежи седел легко найти в интернете. Для их изготовления обычно требуется листовая сталь небольшой толщины (около 2-3 миллиметров). Лист необходимо разметить таким образом, чтобы заготовка приняла форму контура мотоцикла от бака до заднего седла. Разметку стоит производить с запасом примерно на десять миллиметров, чтобы отбортовать их для придания дополнительной жесткости конструкции. Также поперек крепления с нижней стороны можно приварить стальной прут (или трубку) для тех же целей.

Обивку сиденья можно изготовить из кожзаменителя, само сиденье набивается поролоном. Готовое сиденье нужно установить на основание при помощи болтов. В дополнение к сиденью можно разместить на задней части рамы багажник и седельные сумки.

Чертеж спинки сиденья и крепление:

Чертежи самодельного чоппера

1 — крыло заднее; 2—дуга (Ст З, труба 18×2); 3 —болты.М8; 4 — кронштейн (Ст З, npaвый—зеркально, хромирование); 5— амортизатор заднего: колеса; 6 — рама, 7- блот М 10, 8 — указатель поворота; 9 — подушка спинки (поролон 230х130×60, кожзаменитель).

Тормоза

Отдельно стоит поговорить о тормозной системе — большая часть выпускаемых в России мотоциклов оборудованы барабанным тормозом, поэтому поговорим о конструкции дискового тормоза. Тормозной диск заднего колеса крепится к соответствующей ступице напрямую, переднее — через правый подшипник. Ступица заднего колеса оборудована шлицом и втулкой, которую берут с «родного» колеса «Урала» — для передачи на заднее колесо крутящего момента. Отверстия под спицы и их количество зависят от размеров колес, спиц и типа их плетения.

Двигатель

Двигатель на самодельный чоппер обычно заимствуется от тех же «Уралов» и «Днепров» — то бишь силовой агрегат оппозитный, объемом 650 кубических сантиметров, четырехтактный. Конечно, это не «харлеевский» V-Twin, но двигатели надежные и довольно простые по конструкции. Вдобавок, из выпускаемых в России мотоциклетных моторов они являются наиболее мощными. Однако же их конструкция — горизонтальное расположение двух цилиндров — не дает осуществить стандартную для «чоппероводов» посадку с корпусом, отклоненным назад относительно ног.

Руль

Руль изготавливается из стальной трубы, диаметром 25-27 миллиметров и толщиной в 3 миллиметра. На нем производится установка всего необходимого дополнительного оборудования — небольшие зеркала (можно купить целиком, можно просто заменить стекло на каком-либо старом зеркале), в стальных хромированных «стаканах» — спидометр, тахометр, замок зажигания и панель контрольных ламп. Устанавливается стандартный для мотоциклов световой комплект — фара, «поворотники» и стоп-сигнал.

В результате такая конструкция вдобавок получается весьма и весьма тяжелой (около двухсот килограмм) и поднять такую конструкцию на нижнюю подножку весьма проблематично, для этого к левой части рамы приваривается откидная подножка из стали.

Зеркало заднего обзора и его крепление:

Чертежи самодельного чоппера

1 — руль (сталь 45, труба 25×3, хромирование); 2 — хомут; 3 — стойка зеркала (сталь 45, s10, хромирование); 4 — корпус зеркала (сталь 45, хромирование).

Типовое крепление дуг безопасности:

moto_2-8

1 — рама; 2 — цапфа (СтЗ, пруток диаметром 28, L60); 3 — болт М8; 4 — дуга безопасности.

Подножка водителя (пассажира):

Чертежи самодельного чоппера

1 — плечо (ось — для пассажирской) от «родных» подножек; 2 — подножка (СтЗ, хромирование); 3 — кольцо (резина).

Откидывающаяся стояночная подножка и ее крепление:

Чертежи самодельного чоппера

1 — лонжерон рамы нижний, левый; 2 — кронштейн (СтЗ); 3 — шкворень (сталь 45); 4 — лапа (сталь 45, хромирование); 5 — шплинт (диаметром 3).

Похожее

Руль на чоппер своими руками фото. Поделитесь новостью Руль на чоппер своими руками с друзьями!
Руль на чоппер своими руками 63
Руль на чоппер своими руками 93
Руль на чоппер своими руками 17
Руль на чоппер своими руками 28
Руль на чоппер своими руками 75
Руль на чоппер своими руками 45
Руль на чоппер своими руками 52
Руль на чоппер своими руками 34
Руль на чоппер своими руками 55
Руль на чоппер своими руками 3
Руль на чоппер своими руками 42
Руль на чоппер своими руками 46
Руль на чоппер своими руками 54
Руль на чоппер своими руками 64
Руль на чоппер своими руками 4
Руль на чоппер своими руками 45
Руль на чоппер своими руками 84
Руль на чоппер своими руками 35
Руль на чоппер своими руками 41
Руль на чоппер своими руками 72